Если байк покупается для поездок по бездорожью – то наверное правильно будет купить ATV или Эндуро (надо помнить что езда по дорогам общего пользования на кроссовых мотоциклах и ATV разрешена не во всех странах). Если мотоцикл нужен для частых и продолжительных поездок (например 100 км каждый день на работу и обратно) – то лучше взять Круизер или Туристический, так как посадка на нём удобна и этот тип байков специально предназначен для путешествий и продолжительных поездок.
Ну а если до работы всего 10-20 минут езды и Вы живёте в Германии (где нет ограничений скорости на Автобанах), то можно взять и Спорт (хотя Спорт в качестве первого байка не рекомендую).
Но!!! Вне зависимости от байка всем начинающим мотолюбителям рекомендуется не превышать скорости 80-100 км/час первые полгода или год, пока не почувствуете себя довольно уверенно на дороге (если качество дорожного покрытия приемлемое) и хорошо освоите приёмы вождения и торможения. И желательно, чтобы облицовки первый мотоцикл имел минимум пластика, так как падения, вероятно, будут, и замена или ремонт стоит дорого... Читать далее...
Впрочем , желание убить резину в не меньшей степени присуще и владельцам обычных дорожников , не говоря уже о стритфайтерах . Иногда этим грешат даже любители чопперов . Для тех , кто «не в теме» : burn out - это вовсе не завуалированный способ автора статьи нецензурным образом «опустить» находящуюся «не при делах» аудиторию , а англоязычный вариант русского «отжиг резины» ... Читать далее...
Осенняя слякоть, наступающая зимняя скользь принудит самых матерых байкеров, не накатавшихся за лето, сменить технику. В их распоряжении целый арсенал средств: мотоциклы с колясками, трайки, ATV. Особенностям их управления и посвящен наш рассказ... Читать далее...
Детская болезнь кривизны в мотоциклизме. Любой человек, поездивший сначала на макаке или восходе, затем на урале или днепре, рано или поздно захочет оседлать какую-нибудь мотоиномарку. И в зависимоти от той суммы, которой располагает потенциальный пациент, он и получает себе коня.
Рассмотрим классический пример — пересадка с явы или оппозита на среднклассовый мотоцикл японского или американского производства. Как правило, это аппарат примерно середины 80-х годов, рабочим объемом от 500 до 750 куб. см., шоссейник (он наиболее приемлем по цене), неплохого самочувствия и внешнего вида... Читать далее...
Прошедший мотоциклетный сезон в России ознаменовался увеличением числа девушек на мотоциклах. Подходящий к экватору сезон этого года, показал, что он обещает стать еще более «женским». Откуда возникла такая тенденция и что делать, если хочется вырваться из пробок и попробовать себя в роли байкерши, рассказывает Мария Соколова. Девушка на мотоцикле вызывает разные чувства. Одни с негодованием замечают, что «не женское это дело», другие убеждены, что это осознанное самоубийство, третьи с завистью смотрят вслед уносящемуся вдаль к горизонту железному коню. Так или иначе, все больше и больше представительниц слабого пола предпочитают комфорту автомобилей тот дух свободы, который доступен обладателям мотоциклов. В своем стремлении к экстриму, современные женщины мало, чем отличаются от сильной половины человечества... Читать далее...
Bolt-on- тип жесткого крепления ""банки"" глушителя к патрубкам выхлопной системы, когда патрубок и ""банка"" имеют четко заданное соединение на болтах; см. также ""Muffler"" Muffler - концевик глушителя (чаще всего, съемный) из алюминия или нержавейки; тоже, что и ""банка"" Slip - on - тип крепления ""банки"" глушителя к патрубкам выхлопной системы, когда ""банка"" одевается на патрубок, а затем закрепляется при помощи хомутов; см. также ""Muffler"" Street fighter - мотоцикл с минимальным колиеством навесного оборудования, специально оборудованный для стантовой или агрессивной езды Switch back - развернутся на движущемся мото лицом в противополжную движению сторону; стантовский сленг V - Твин (V2 или просто твин) - двигатель с V - образным расположением цилиндров; 2 цилиндра... Читать далее...
Сегодня многие государства не требуют обязательного использования шлема для мотоциклистов и их пассажиров, но фактически использование шлемов среди мотоциклистов намного выше, чем использование привязных ремней водителями автомобилей. Добровольно их носят от 40 до 60 процентов мотоциклистов, а среди шоферов всего лишь 15 процентов используют ремни безопасности. А ведь ремени безопасности уже установлены на автомобиле... Читать далее...
Что такое мощность, знают все автомобилисты. И неплохо в этом pазбиpаются. Любой водитель скажет, что 100 л.с. вполне достаточно для компактного хэтчбэка и маловато для тяжелого седана бизнес-класса. И что 400 л.с. — это очень много для автомобиля любого типа. Но когда речь идет про кутящий момент и про «ньютон-метpы», в которых он измеряется, возникает заминка. Например 100 Нм — это много или мало? И почему «…очень хорошо, что мотор развивает 200 Hм всего при 1750 об/мин»? Итак, pечь пойдет о величине, непонятной большинству водителей. Кpутящий момент. Что это такое? Для начала вернемся к «лошадиным силам». То есть к мощности. Этот показатель характеризует силу мотора. Однако запас силы зависит от оборотов. Наибольшую мощность современные моторы выдают в среднем при 5000–6500 об/мин. Но кто ездит в таких режимах? В обычной городской езде тахометр показывает 2000–3000 об/мин. Получается, если двигатель вашего автомобиля развивает порядка 100 л.с. почти на предельном режиме, то двигаясь в городском потоке на средних оборотах, вы имеете в запасе около 40–50 сил... Читать далее...
Если обобщить "советы бывалых” и мой собственный опыт, существуют общие правила, которые необходимы при любом способе хранения вашего мотоцикла. Начнем с них. ОБЩИЕ ПРАВИЛА. Чистоту любят все, в том числе и мотоциклы. Особенно важно помыть мотоцикл перед консервацией. Залейте полный бак и закройте краник бензобака. О бензобаке до весны можно забыть. Аккумулятор раз в месяц необходимо подзаряжать малым током, предварительно проверит плотность (читай инструкцию по обслуживанию). Не забудь очистить цепь специальным составом и смазать соответствующей смазкой. Если вы не уверены в качестве охлаждающей жидкости – замените её. Иначе, в случае её замерзания, последствия будут катастрофические: может выйти из строя система охлаждения. Проверьте плотность электролита в АКБ. Не секрет, что если она слабая, то аккумулятор при минусовой температуре может лопнуть... Читать далее...
Каждый класс мотоциклов создан для езды по определенной местности. Эндуро показывает лучшие результаты на бездорожье, спортбайки хороши для скоростной езды по хорошему асфальту, а на чоппере лучше ездить по загородным трассам. Классик является разумным компромиссом, совмещая в себе (в той или иной степени) качества всех четырех классов. Классик (дорожные мотоциклы)
Классик — это дорожные мотоциклы без облицовок. Часто по техническому оснащению они приближаются к спортбайкам. Характери... Читать далее...
Мотоциклист, в отличие от водителей автомобилей, окруженных железом и пластиком, чувствует себя частью природного окружения. Ощущение свободы это замечательно, но имеет и отрицательные стороны: когда слишком холодно или идет дождь. Потому защитная экипировка мотоциклиста создана не только для защиты от травм при ДТП, но и для защиты от природных явлений (дождь, ветер, температура). Одним из основных элементов экипировки мотоциклиста является шлем - о его выборе и пойдет речь.
Шлем служит для защиты головы. Применение шлема обязательно практически во всех странах мира. Помимо защиты от удара, шлем защищает от ветра, воды, солнечного света и пыли. А красивый шлем еще и способен создать определенный имидж, наравне с одеждой и модными аксессуарами... Читать далее...
Итак, новая редакция советов по поводу того, как заводить мотоцикл после зимнего хранения. Написаны на основе личного опыта, накопленного в пробах и ошибках, так что все практически выстрадано на живых людях и мотоциклах.
Для начала несколько слов о самом понятии "зимнее хранение". Хранение бывает разным: толковым, бестолковым и посередине. Бестолковое – это когда мотоцикл ставится на зиму в сырой гараж безо всякой подготовки, а весной от него ожидается, что он заведется с полтычка. Но такое, если и возможно, то только с новыми мотоциклами, да и то не со всеми. Толковое хранение – это когда человек потратил осенью час времени на то, чтобы весной избежать многодневного геморроя, и провел все необходимые мероприятия на своем мотоцикле (см. статью с советами о том, как готовить мотоцикл к зимней спячке). Обычно все те, кто осенью последовал советам по постановке мотоцикла на зиму, весной заводятся и едут без проблем. Так что эти советы для тех, кто тогда смеялся ;)))... Читать далее...
Двигатели в кроссовых мотоциклах классифицируются по:
* По способу осуществления рабочего цикла - четырехтактные и двухтактные. Двухтактные двигатели обладают большей мощностью на единицу объёма, однако меньшим КПД. Поэтому двухтактные двигатели применяются там, где очень важны небольшие размеры, но относительно неважна топливная экономичность, например, на мотоциклах, небольших моторных лодках, бензопилах и моторизованых инструментах. Четырёхтактные же двигатели устанавливаются на абсолютное большинство остальных транспортных средств, в том числе и на мотоциклы;
* По способу охлаждения - на двигатели с жидкостным или воздушным охлаждением;
Многие сталкивались с проблемой, когда порвалась прокладка. В этом случае однозначно лучшее решение – замена. Но бывает, что прокладки нет под рукой, особенно это актуальная проблема для сельских жителей. Бывает, что и в городе не просто найти прокладку для старого мотоцикла. В таких случаях стоит выйти из положения и самостоятельно изготовить ее. Притом даже купленные наборы прокладок порой ужасают, отверстия не сходятся, вырез не тот. Самодельная прокладка всегда сделает свое дело и в идеале.
У меня есть практика делать прокладки и возможно когда-то я сделаю и фотоотчет этого дела. Но до этого времени напишу просто, как сделать прокладку в домашних условиях. И выполнять можно любые прокладки, будь то под цилиндр, карбюратор, в половинки картера или в другие места. Везде, самодельная прокладка, ничуть не хуже купленной... Читать далее...
Все мотоциклетные аккумуляторы 12 Вольт (Это напряжение, или, другими словами, разность потенциалов), кроме нескольких 50 кубовых мотоциклов. А отличаются они ёмкостью, которая измеряется в Ампер*Часах; чем больше ёмкость тем, собственно, размеры и вес аккумулятора больше. Поэтому производители мотоциклов ставят аккумуляторы как можно меньше, а если Вы можете поставить аккумулятор больше, то это только лучше. И ничего плохого не произойдет с системой подзарядки, просто аккумулятору будет легче крутить мотор.
Самая большая нагрузка на аккумулятор - во время старта, иногда более 100 Ампер (это ток), и, конечно, это - самое тяжелое испытание для него... Читать далее...
Начинающему очень трудно сориентироваться во всем разнообразии типов и моделей мотоциклов. Данный материал предназначен для новичков - что-то вроде вводной. Существующие модели мотоциклов можно разделить на условные группы: классика, туристические, чопперы, спортивные, кроссовые мотоциклы, эндуро и др.
Конечно, каждая новая модель появившаяся на рынке может привнести что-то свое в каждый из классов, и большинство неопытных покупателей выбирает себе мотоцикл по принципу "нравится - не нравится”. Но, иногда незнание типов мотоциклов может привести к неприятной ситуации: например, приобретая мотоцикл для отдыха, Вы можете ошибиться в выборе модели и стать обладателем совершенно неудобного для вас мотоцикла, по своим качествам очень сильно отличающегося от того, что Вы хотели... Читать далее...
Для начала несколько слов о самом понятии "зимнее хранение». Хранение бывает разным: толковым, бестолковым и посередине. Бестолковое – это когда мотоцикл ставится на зиму в сырой гараж безо всякой подготовки, а весной от него ожидается, что он заведется с полтычка. Но такое возможно только с новыми мотоциклами, да и то не со всеми. Толковое хранение – это когда человек потратил осенью час времени на то, чтобы весной избежать многодневного геморроя, и провел все необходимые мероприятия на своем мотоцикле (см. статью с советами о том, как готовить мотоцикл к зимней спячке). Посередине – это промежуточный способ, основанный на регулярной заводке мотоцикла зимой (каждую неделю или две). Пока достаточно не изучен для того, чтобы его рекомендовать. Спешу заметить, что все, кто последовал советам по постановке мотоцикла на зиму, завелись и поехали вообще без проблем, включая мою Магну. Так что эти советы для тех, кто тогда смеялся ;))) Читать далее...
Основным свойством моторного масла как сейчас, так и раньше является вязкость. Соответственно, подбирается масло в основном по этому критерию. Слишком вязкое масло создает большое дополнительное сопротивление в двигателе, плохо разбрызгивается и прокачивается через масляные каналы.Слишком жидкое масло просачивается через уплотнители и, что хуже, через кольца в цилиндры, где сгорает, вызывая массу отрицательных последствий, а также хуже прилипает к поверхностям деталей.
Казалось бы, можно подобрать оптимальное среднее значение вязкости, но все не так просто: при повышении температуры вязкость уменьшается и наоборот. Двигатель по большому счету имеет два основных температурных режима работы: запуск холодного двигателя (где-то от –50 до +50) и работа горячего в районе +100..+190. И масло должно иметь достаточную вязкость для обоих этих режимов...
Читать далее...
Каждый, кто хотел купить мотоцикл, когда-нибудь становился перед проблемой выбора - что взять? Я не имею в виду отдельные случаи, при которых человек ищет какую-либо определенную модель, не обращая внимание на сходные по цене и ходовым качествам агрегаты. Мои родители, когда я еще в школе им мягко намекала на то, что может нам купить мокик для езды на дачу (а приходилось каждый день в сезон крутить колеса велосипеда по минут тридцать туда и обратно чуть больше), ни в какую не соглашались, агрументируя по-разному. Самый легковесный аргумент из всех приводившихся был тот, что я все-таки принадлежу к слабой половине человечества, самый тяжеловесный - тот, что мы жили на пятом этаже, а ставить двухколесного друга в гараж не позволяла боязнь моего папы ограбления, да и гараж находился на другом конце нашего хоть и не большого, но города. Надо сказать, что воровство у нас тогда процветало, и мокик мне так и не купили. Я довольствовалась редкими покатушками со своими друзьями...
Читать далее...
Скорость победителя - пилота команды TOP 1 ACK Attack Роки Робинсона (Rocky Robinson) - достигла 551 километра в час, что больше прежнего рекорда скорости на 33 километра в час.
Предыдущий рекорд скорости на мотоциклах был установлен на тех же соревнованиях Дейвом Кэмпосом (Dave Campos) в 1990 году. Он сумел показать максимальную скорость 518 километров в час... Читать далее...
Форсировка двухтактных двигателей. В борьбе за «Большой приз» по мотокроссу надежные и легкие двухтактные двигатели полностью вытеснили мотоциклы с четырехтактными двигателями, превзойдя их в приемистости, максимальной мощности и простоте конструкции... Читать далее...
Все, мотоцикл подготовлен, протянут, обслужен и обкатан. Первые тренировки позади и пора в бой. Вы приехали на трассу, +25, сухо, и даже хорошо политая трасса превращается в железобетон. Карбюратор богатит, мотор захлебывается и не вывозит плавно из жестких поворотов, срывая в букс заднее колесо. Тут еще и вилка стала " крестить ” и " забивает ” руки. В общем мотоцикл ведет себя как не объезженный конь. Что же, пора переходить к главному - регулировкам карбюратора и ходовой части под конкретные погодные условия и трассу. Но прежде чем бросаться " с вилами на паровоз " необходимо уяснить принципы работы этих устройств, с которых мы и начнем... Читать далее...
Для продления срока эксплуатации мотоцикла необходимо периодически проверять его техническое состояние.
Техническое состояние можно определить как осмотром, так и проверкой отдельных агрегатов в работе, всего мотоцикла в движении. Прежде всего, необходимо:
- отрегулировать зазоры в свечах зажигания
- зазор в прерывателе и приводе клапанного механизма
- работу карбюратора на холостом ходу со средней частотой вращения коленчатого вала и на синхронность работы цилиндров
- приводы тормозов
- привод выключения сцепления
- развал и схождение колес мотоцикла и боковой коляски... Читать далее...
Истории известны единичные случаи когда первый мотоцикл человека был раликальный спорт и этот человек обходился без серьезных проблем в первый сезон, но такие случаи единичные. А вот случаев попадания в морг или в лучшем случае в больницу с серьезными травмами сильно больше. Наверное, если Вы все таки не можете себе отказать в желании купить сразу что-то очень резвое, имеет смысл потратить немного денег на обучение в мотошколе на чужих, спокойных мотоциклах. Это сильно увеличивает ваши шансы на более продолжительную жизнь. Покупка мотоцикла и первые шаги. Если это Ваш первый мотоцикл, то не надо пытаться своим ходом забрать его из магазина. Попросите знакомых, продавца,наймите в конце концов грузовик. Вы же пока еще не знаете, как дорого нынче медицинское обслуживание и мотосервис. У вас еще все впереди... Читать далее...