Меню сайта
Мотоциклы Урал и Днепр
Мотциклы ИЖ
Мотциклы Восход
Мотоциклы Минск
Мотциклы Ява
Разное
Форма входа
Категории раздела
полезные статьи [214]
Новые сообщения на форуме
  • Общаемся) (112)
  • Пробки в Москве. Мучиться придется еще два года (1)
  • Красный гром (85)
  • Нужна помощь! Иж Юпитер-5 (5)
  • Зимнее хранение и Сервис г.Москва (0)
  • Перевозки в Израиле 052-5818132 (0)
  • הובלות 052-5818132 (0)
  • Декомпрессор на Планете (8)
  • конденсатор (21)
  • Города (104)
  • Наш опрос
    как часто вы ремонтируете мотоцикл?
    Всего ответов: 60
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Сегодня сайт посетили:
    Поиск
    Есть чем поделиться?



    Воскресенье, 09.02.2025, 01:47
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход

    Сайт об отечественных мотоциклах

    Главная » Статьи » разное » полезные статьи

    Какой мотоцикл купить
    Каждый, кто хотел купить мотоцикл, когда-нибудь становился перед проблемой выбора - что взять? Я не имею в виду отдельные случаи, при которых человек ищет какую-либо определенную модель, не обращая внимание на сходные по цене и ходовым качествам агрегаты. Мои родители, когда я еще в школе им мягко намекала на то, что может нам купить мокик для езды на дачу (а приходилось каждый день в сезон крутить колеса велосипеда по минут тридцать туда и обратно чуть больше), ни в какую не соглашались, агрументируя по-разному. Самый легковесный аргумент из всех приводившихся был тот, что я все-таки принадлежу к слабой половине человечества, самый тяжеловесный - тот, что мы жили на пятом этаже, а ставить двухколесного друга в гараж не позволяла боязнь моего папы ограбления, да и гараж находился на другом конце нашего хоть и не большого, но города. Надо сказать, что воровство у нас тогда процветало, и мокик мне так и не купили. Я довольствовалась редкими покатушками со своими друзьями. На курсе втором-третьем, когда я продолжала намекать родителям про голубую мечту своего детства, аргументы в большинстве случаев остались прежними, но отказ стал более категоричным, вплоть до "Только через мой труп". Да и финансовой поддержки мое желание не находило - деньги обесценились, и хорошая зарплата с северными надбавками на сберкнижке превратилась в копейки. Не буду говорить о том, что мне было необходимо самостоятельно зарабатывать себе на хлеб (без масла) - от санитарки в роддоме и посудомойки в ресторане до стендиста на "Комтеке" (одна из денежных моих работ). Худо или бедно, мне удалость отложить энную сумму денег в американских рублях на осуществление радостей жизни. Я долго сомневалась, думала, анализировала, что мне взять. Мой случай был относительно легкий - все упиралось в проблему денег (вернее их отсутствие в достаточном для японца, даже подержанном, количестве). Итак, у меня было 500 $ (да и то, вместе с деньгами, на которые мне еще жить) и ни цента больше. Желательно было конечно уложиться в меньшую сумму, чтобы оставить стратегический запас на бензин, оформление, доделки, охрану (в виде цепи с замком) и отмечание покупки. А потом, мое финансовое положение все-таки оставляет желать лучшего, с временными подработками много не заработаешь, а стипендия аспиранта вместе с зарплатой ассистента не располагают к крупным покупкам. За такие деньги можно брать только "совкоцикл". Какой? Экзамен в ГАИ я сдавала на "Минске". Одно из главных его преимущесть - легкость. Но, почему-то (женская логика), не хотела я "Минск", "Восход" или еще что-то из подобных. Мне подавай что-нибудь потяжелее - Ижак или Яву. На новый агрегат денег нет, надо брать подержанный. Хотя на новый "Минск" или "Восход" денег хватило бы. У каждого свое мнение на счет новизны транспортного средства (например, машина - как женщина, должна быть твоей и только твоей). Я не отношусь к такой категории людей, но если бы у меня была сумма на новый хороший аппарат, то, может быть, я и купила бы (не знаю, может и нет - женская логика :)). В споре между Ижом и Явой я склонилась к Яве, как к более надежной (на мой счет), да и вообще, это же хоть какая но иномарка :))) Ну так вот, права категории "А" есть, сезон только начался, надо покупать. Классический путь поиска в www.izrukvruki.ru дал мне более или менее ясное представление о разбросах цен. Ява на ходу (а я собиралась ездить на мотоцикле, а не ремонтировать его (наивный чукотский девочк)) стоила слишком много. Честно говоря, я уже не помню, через кого я вышла на первую Яву, которую потом чуть не купила - вроде бы через конференцию "Продам". Позвонила. Ява 350-638, 1991 года выпуска, на ходу, с документами, 500 доллариев. Съездила, посмотрела. Ява мне сразу понравилась, цвет темно-синий, новые глушители. А все остальное? Я ведь не спец, не могу ничего оценить больше этого. Покаталась на ней пару-сотню метров (даже на вторую не переключалась - боялась, да и места особо не было). Покаталась на ней с парнем-продавцом. При переключении передач чувствовались толчки, но по моим субъективным ощущениям скажу, что такие же толчки я почти всегда чувствую, когда являюсь пассажиром, и реже, когда сама за рулем. Психолгия, готовность к действию, а может, просто я за руль держусь, когда сама водитель? :) На руках у меня было руководство, присланное добрыми моторушниками - "Как покупать мотоцикл" (это руководство можно посмотреть здесь). Пункт первый - возьмите с собой друга. На следующие смотрины надо было осуществлять этот пункт, потому как с моими знаниями техники, это жизненно необходимо (было тогда - не знаю как сейчас). Кинула клич в "Тусовку" - в принципе помощь готова была прийти, но у меня не было времени. Парень-продавец торопил меня с выбором, у него еще были покупатели на эту красавицу. Да и дороговатисто платить родные зеленые (что поделать - начало сезона :(). И еще, у меня дурацкая идея (опять же женская логика) оформить все документы на мотоцикл на себя, а не ездить по доверенности, пусть даже и генеральной. А тут надо было искать хозяина где-то в Подмосковье, связываться с ним. А у меня времени в обрез - конец учебного года, научная конференция, экзамены кандидатского минимума, защита дипломов у студентов и прочие житейские проблемы. В общем, не купила я. Покупка отложилась на неопределенное время. Я продолжала говорить всем своим знакомым, что ужасно хочу мотоцикл. И вот судьба свела меня с девушкой, с которой училась на оном потоке, и с которой до сих пор поддерживаем отношения поскольку работаем на одной кафедре. Она-то мне и сообщила, что ее папа как-то (в 1993 году) продавал свой мотоцикл после того как его у него угнали и нашли, даже помещал объявления, и вроде бы это была "Ява". Она пообщала мне узнать, продал ли он ее или нет. Оказалось нет (не успел еще :)) она стоит у него дома, у нее какие-то проблемы с электрикой. В конце июня я связалась с ним, он был очень удивлен, что девушка хочет себе мотоцикл, но выразил полную боевую готовность встреться и показать мне Яву 350-638, 1987 года рождения, не эксплуатируемую с 1993 года, и хранящуюся все эти годы на четвертом этаже в квартире. Пробег 5 тысяч с копейками (точная цифра на момент покупки 5426). По поводу цены, он сказал, что не ориентируется в ценах на современном автомоторынке и спросил, сколько я хочу, я сказала, что надо смотреть, и я не могу позволить себе больше 300 американских долларов. Поехала я не одна, а попросив поехать со мной Димыча. Димыч приехал вместе с Аварией. Вот такой моторушной тусовкой мы и нанесли визит. Ява скромно стояла около стеночки, тем не менее занимая добрую треть комнаты. Димыч с видом знатока

    оценил состояние электрики, подергал ручки, посмотрел шины и мы удалились на совещание. Было решено (мною) давать 250, на что Димыч сказал, что состояние

    шоколадное, и можно давать больше (300). С хозяином договорились на трехсот.

    После этого наша тройка отправилась пить пиво на какую-то железнодорожную

    платформу в районе Марьиной Рощи.

    Теперь надо было искать транспорт для вывоза из района м.Рижская до г.Видное, где у друга Димыча гараж, и где планировался ремонт техники. После не таких уж и продолжительных поисков транспорта был найден поручик Ржевский, за что ему преогромнейшее СПАСИБО. Самое трудное было состыковать вместе меня с деньгами,

    продавца с мотоциклом и документами, Андрея с машиной с прицепом и Димыча с его гаражом. Продавец ушел в отпуск, и его надо было вызывать с дачи на определенный день, причем сообщать ему заранее. Но мы все люди занятые, планы меняются каждый час, если не каждую минуту. Наконец это удалось сделать в понедельник, 3-го июля, причем в среду 5-го я уезжала домой к родителям. Итак, деньги переданы, написана расписка, что продавец получил деньги в качествеоплаты за проданный мотоцикл, и мы увезли мотоцикл (мужчины мужественно снесли мотоцикл с четвертого этажа и погрузили на прицеп). Документы (ПТС, мануал,

    справка-счет из магазина, страховка на 1987 год на 1100 руб, справка из ГАИ что

    государственный номер потерян при неизвестных обстоятельствах) и ключи у меня. Доехали до гаража без приключений, сгрузили, поставили, и я с легким сердцем

    поехала к родителям (вернее, поехала я с Андреем до Москвы, да и к родителям я

    поехала через два дня и не с таким уж и легким сердцем). Димычу были оставлены все документы, некоторая сумма денег на ремонт мотоцикла и взято обещание нечинить моц самому, а дождаться моего приезда, чтобы сделать это вместе. Родителям я ничего не сказала. Вернее, чуткое мамино сердце о чем-то догадалось, потому как был задан вопрос - Ты права-то получила? На что я честно ответила -

    На автомобиль? Нет еще. А она говорит: А я звонила на кафедру, мне сказали, что

    ты экзамен сдаешь. Я выкрутилась - Да это я, наверное, кандидатский минимум

    сдавала. Обманывать родителей нехорошо, но, если бы они узнали, что я почти

    воплотила свою мечту в реальность, мой недолгий отдых и их дальнейшая жизнь были бы испорчены. Я обязательно сама им скажу об этом, как-нибудь, мягко в письме напишу, что уже купила и аккуратно езжу.

    Вернувшись в Москву, в первые же выходные мы с Димычем занялись ремонтом. Я почти самостоятельно разобрала обе ручки, потом их собрала (два раза потеряв шарик тумблера включателя поворота), на правой ручке был удален самодельный

    тумблер, назначение которого останется тайной. Большой трудностью была прочистка бензобака (начиная непосредственно бензобака и заканчивая бензокраном), потому что бензобак изнутри был покрыт толстым слоем ржавчины с вытекающими отсюда последствиями. Бензокран прочищался путем выковыривания тонкой но жесткой

    проволочкой дырочки для резервного тока бензина и продуванием трубочки для

    полного бака. Кроме того, почему-то резиновая прокладка была вставлена с

    поворотом на 90 градусов относительно нормального положения, чем тоже повергала в сомнения. В бензобак насыпалась щебенка и изображалось что-то типа погремушки объемом 18 л. Эх, сколько мы бензина на это перевели! Но на правое дело не жалко. Напрочь отсутствовали лампочки на приборной панели, лампа ближнего/дальнего света и подфарник, разрезан кожух цепи, порван тросик, ведущий от реле срабатывания стоп-сигнала к ручке переднего тормоза, да и на задний он не крепился, кожа на сиденье порвана, само сиденье не ахти в каком состоянии. Но

    это все не ходовая часть. С электрикой Димычу пришлось повозиться. Особенно мне понравилась термоусадочная трубка, которая предварительно одевается на один из проводов, а после запайки

    сдвигается на место спайки и обрабатывается паяльником (не смейтесь, я

    действительно видела такую штуку первый раз). Лучше изоленты и очень красивчато. За четыре выходных сделали почти все, за исключением бибикалки, включения

    стоп-сигнала при нажатии на передний тормоз, не вкрутили лампу дальнего света и не выпрямили опоры у сидушки. Ездить можно было. Я даже в условиях сельской местности умудрялась разгоняться до третьей скорости и ехать с комфортом.

    Были и мелкие неприятности - накрылся паяльник (на следующий день одолжили в соседнем гараже), сел аккумулятор (зарядили зарядным устройством), дымилось реле указателей поворота при включении правого поворотника, прожгли маленько жилу с проводами на задний фонарь, но вовремя учуяли запах, да и свечи стояли разные, в результате один цилиндр грелся больше другого и на больших оборотах иногда

    вообще переставал работать. Но это все пустяки по сравнению с тем, что мотоцикл все-таки заводился и ехал.

    Посетители гаражно-строительного кооператива, где мы чинили мотоцикл, были

    немного удивлены необычному представлению, номерами которого являлись "Девушка,собирающая карбюратор", "Девушка, накачивающая шины мотоцикла" и гвоздьпрограммы - "Девушка за рулем мотоцикла".

    Первый же выезд в город показал мою мотоциклетную несознательность (да и

    последующие это подтверждали). При выезде из заправки мне за метров 200 надо

    было перестроится в левый ряд, чтобы потом на светофоре повернуть. Мне нет

    оправданий. Я не сумела перестроиться, пыталась выполнить маневр "объезд стоячихна светофоре машин спереди" и благополучно заглохла при своей остановке. Послечего отдала руль Димычу.

    В воскресенье вечером после всех этих двух-уикендовых реанимационных действийбыло решено отогнать мотоцикл на стоянку около моей работы. Рулил, естественно,Димыч. За время пути (почти через всю Москву) мы встретили достаточно гаишников,но ни у одного из них рука не поднялась остановить мотоцикл, не нарушающий ПДД,водитель и пассажир в шлемах, подфарники включены. Правда, не было номеров, ноэто видно поздно. На смотровой встретили отъезжающего на машине Босса.

    Скорей бы уж наладили Лужнецкий мост, а то со смотровой до работы

    (м.Фрунзенская) мы приехали через Бережковскую набережную, Садовое кольцо иЗубовскую улицу. Зато по ночной Москве проехались. На работе предупрежденнаязаранее охрана уже спала, но дружный лай десятка собак сделал свое дело.Мотоцикл загнали прямо в вестибюль (охраннику дяде Толе так спокойней спать)Минусы тоже были - надо было приезжать ни свет ни заря, выгонять на улицу. Ноэто пустяки по сравнению с угоном.

    Вот в принципе и все - мотоцикл на ходу, надо оформляться.
    Категория: полезные статьи | Добавил: ukrop (31.05.2011)
    Просмотров: 802 | Теги: мотоцикл. купить, какой | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    moto-russ © 2025
    eMoment Directory Модели мотоциклов Рейтинг Досок Объявлений
    Используются технологии uCoz