Тяжелые мотоциклы «Урал» и «Днепр» издавна пользуются нежной любовью наших мотоциклистов, особенно сельских. Хорошая проходимость, маневренность, достаточный запас мощности — эти качества позволили использовать такие мотоциклы вместо столь необходимой в крестьянских хозяйствах рабочей лошадки. Да и горожане теперь считают за благо обзавестись собственным земельным участком — а значит, и они не откажутся от надежного и сравнительно недорогого транспортного средства. До сих пор у тяжелых мотоциклов был один недостаток, с точки зрения землевладельца — невысокая грузоподъемность. Учитывая это, сразу несколько заводов освоили серийный выпуск задних грузовых прицепов собственной конструкции. «Урал» или «Днепр», оборудованные таким прицепом, как нельзя лучше подходят садоводам и огородникам. Во Всесоюзном научно-исследовательском институте мотопромышленности (ВНИИмотопром) были проведены доводочные и приемочные испытания пяти грузовых прицепов для тяжелых мотоциклов. Все прицепы получили положительные оценки. Рассмотрим вкратце особенности их конструкции. Задний прицеп «Ница» (г. Артемовск, машиностроительный завод) имеет металлический сборный кузов, оборудован рычажной подвеской с пружинно-гидравлическими амортизаторами от мотоцикла «Урал». Колеса прицепа взаимозаменяемы с колесами мотоцикла «Урал», поэтому прицеп «запаской» не комплектуется. Прицеп ПМЗ-1 производства НИПИгормаш, г. Екатеринбург, (фото 1) имеет металлический сварной кузов. Рычажная подвеска снабжена горизонтально установленными пружинами. Колеса — от тульских мотороллеров. Прицеп оснащен запасным колесом.
Задний прицеп П1М-200, предлагаемый ОЗМИ ПЕМО «Сибкомплектмонтаж», г. Тюмень, (фото 2), имеет также металлический кузов — но с открывающимся задним бортом и тентом. Подвеска рычажная, может комплектоваться двумя видами амортизаторов — пружинно-гидравлическими от мотоцикла «Урал» или оригинальными телескопическими с резиновым упругим элементом. Колеса от тульских мотороллеров, поэтому есть и запасное. 
Показанный на фото 3 прицеп ПМ-200 литейномеханического завода, г. Катав-Ивановск, снабжен кузовом из многослойной фанеры, усиленной металлическим уголком; задний борт открывается. Подвеска колес рычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами от тульских мотороллеров. Прицеп комплектуется запасным колесом. Наконец, «Уралец» производства ПКП «Ремонтник», г. Камышлов (фото 4) имеет металлический сварной кузов с открывающимся задним бортом. Подвеска рычажная, на резиновых элементах. Колеса от тульских мотороллеров, есть запасное колесо. Прицепы оснащены стандартным шаровым сцепным устройством, задними фонарями и указателями поворотов. 
Все они успешно прошли испытания и по решению межведомственной комиссии рекомендованы к серийному производству. Основные технические данные прицепов сведены в таблицу. 
|