В модельном ряду Ирбитского мотоциклетного завода
«Урал Турист» занимает особое положение. Можно с уверенностью сказать,
что он является настоящей «классикой жанра». Эти легендарные мотоциклы
пользовались большой популярностью еще у наших отцов и даже дедов
благодаря своим прекрасным ходовым и эксплуатационным качествам, высокой
проходимости, большой мощности и неприхотливости. Наверное, такое
удачное сочетание всех этих качеств стало следствием того, что его не
столь далеким предком была прекрасная разработка немецкой компании BMW –
R71. Однако нужно также отдать должное и инженерам уральского
предприятия, во многом благодаря усилиям которых «Урал Турист» постоянно
совершенствуется и пользуется неизменно высоким спросом (правда, в
последние годы в основном в зарубежных странах).
«Урал Турист» представляет собой классический тяжелый мотоцикл с
коляской, который предназначен для путешествий на далекие расстояния, в
том числе и по пересеченной местности. В свое время именно эти машины
составляли основу мотоциклетного парка ГАИ СССР, а простые граждане
страны с неизменным успехом использовали их для поездок на рыбалку,
охоту, передвижению по сельской местности с ее «прославленными»
дорогами. Часто «Урал Турист» народные умельцы приспосабливали для
перевозки различных крупногабаритных грузов, и эксплуатировали этих
«рабочих лошадок», как говорится, по полной программе: благо, запас
прочности у этих машин поистине уникален.
В последние годы инженеры Ирбитского мотоциклетного завода постоянно
совершенствуют эту прославленную модель, и добиваются при этом очень
неплохих результатов. Прежде всего, следует сказать о том, что последние
модели «Туриста» оснащены новыми четырехтактными двухцилиндровыми
двигателями, мощность которых составляет 45 л/с, а рабочий объем – 750
куб.см. Это позволяет обновленному мотоциклу разгоняться на трассе до
скорости 120 км/ч. Как отмечают те, кому удалось испробовать новый «Урал
Турист», как говорится, в деле, увеличенная мощность двигателя
способствует еще лучшей проходимости мотоцикла, благодаря чему на нем
можно абсолютно уверенно чувствовать себя не только на шоссе, но и при
движении по пересеченной местности. Бак «Туриста» вмещает 19 литров
топлива. Этого хватает для того, чтобы проехать на одной заправке
примерно триста километров в городском цикле, и около четырехсот – по
трассе. Коробка передач мотоцикла «Урал Турист» – четырехступенчатая,
позволяющая включать задний ход. Вращающий момент на заднее колесо
передается при помощи карданного вала, а сами колеса имеют размер 19
дюймов.
Особенно стоит отметить тормозную систему этого универсального
мотоцикла. В соответствии с мировыми стандартами для техники такого
уровня и класса, передние колеса «Туриста» оборудуются гидравлическими
дисковыми, а задние – барабанными тормозами, что позволяет значительно
повысить безопасность езды. Для удобства водителя и пассажиров сиденья
мотоцикла сделаны раздельными, и имеют двойную регулировку. В
стандартной комплектации «Урал Турист» оснащается окрашенным багажником,
который устанавливается на запасное колесо, крепящееся к коляске,
рукоятками, за которые пассажиру удобно держаться при движении, а также
стояночным тормозом. Кроме того, по желанию заказчика мотоцикл может
быть оборудован офф-роад комплектом, состоящим из защиты картера,
приподнятой на большую высоту выхлопной системы, передней и задней
защитой коляски. В качестве дополнительных аксессуаров производитель
предлагает также непромокаемый чехол и колеса повышенной проходимости.
Что касается цветовой гаммы «Туриста», то предлагаются следующие
стандартные варианты: черный и черный с цирковкой, синий («балтика»),
«зеленый сад».
Следует также отметить, что обновленный «Урал Турист» оснащается целым
рядом узлов и деталей производства ведущих мировых фирм. К примеру,
генератором «DENSO», микропроцессорной системой зажигания «Ducati»,
амортизаторами «Sachs», аккумуляторной батареей «Yuasa». Все это
существенно улучшает ходовые качества мотоцикла и значительно повышает
его надежность.