Во многих местах бывшие колхозные поля ныне отдаются горожанам под огороды либо фермерам в аренду. Личное фермерское хозяйство — теперь тоже не редкость. И каждому хозяину земли нужен механический помощник: маленький трактор, мотоблок, мотокультиватор. На большом земельном участке нужен и большой трактор, на малом — маленький мотоблок. А на среднем? Наверное, минитрактор? А вот его-то как раз и нет... Читать далее...
Начну, конечно, с самого главного — с двигателя. В его конструкцию заложен огромный запас прочности. Правда, из-за плохого качества сборки и бракованных деталей это утверждение не всегда оправдывается. Но, как показывает практика, при грамотном обслуживании он может служить весьма долго... Читать далее...
Эксплуатировать тяжелые мотоциклы намного труднее, чем легкие и средние. Довольно сложный четырехтактный двигатель, трансмиссия с карданной передачей требуют квалифицированного обслуживания и, тем более, ремонта. Опыт в этом деле имеет первостепенное значение. Вот почему владельцы таких машин просят больше рассказывать о них... Читать далее...
Так случилось, что моим первым мотоциклом стал Днепр МТ10-36. Купил я его с рук с пробегом около 3 тысяч километров. Вероятно, прежний хозяин за столь короткое время успел намаяться с ним более чем достаточно, но тогда я не придал этому значения. Как, впрочем, и тому, что мотоцикл выпущен в конце декабря 1979 года... Читать далее...
Качество ремонта зависит в первую очередь, конечно же, от квалификации мотоциклиста, но не в последнюю от инструмента. Разобрать такие сложные агрегаты, как двигатель, коробка передач или задний мост, обычными рожковыми ключами и молотком, говорят, иногда удается, однако я не поверю, что после такого насилия над деталями их удастся нормально собрать и заставить хорошо работать. Нужны специальные инструменты: съемники, оправки, стяжки, особые ключи и т. п. Только с их помощью можно обеспечить точность совмещения и соосность, надлежащее усилие, соблюсти требования техники безопасности. Я хочу предложить чертежи некоторых, самых нужных приспособлений... Читать далее...
Тяжелые мотоциклы «Урал» и «Днепр» издавна пользуются нежной любовью наших мотоциклистов, особенно сельских. Хорошая проходимость, маневренность, достаточный запас мощности — эти качества позволили использовать такие мотоциклы вместо столь необходимой в крестьянских хозяйствах рабочей лошадки... Читать далее...
Киевский мотоциклетный завод приступил к серийному выпуску новых машин "Днепр-11" и "Днепр-16". Первая заменила дорожную модель "Днепр" МТ10-36, вторая - мотоцикл повышенной проходимости "Днепр-12". При их разработке учтены последние требования стандартов по активной и пассивной безопасности, а также пожелания мотоциклистов... Читать далее...
Впервые в производственной программе фирмы BMW мотоцикл с "квадратным" соотношением "диаметр цилиндра - ход поршня" появился в 1928 году. Мотоциклетное отделение концерна уже твердо стояло на ногах, однако выше 500 кубических сантиметров объемы двигателей не поднимались. Для упрочнения позиций на рынке решено было предложить покупателям мотоциклы с моторами большей кубатуры... Читать далее...
Начнем с рамы. Как известно рама несет на себе мотор и колеса, а также водителя и порой пассажиров, что представляет собой некоторую ответственность. Она должна отличаться жесткостью на излом и кручение. В Урале же, предмете нашего сегодняшнего исследования, жесткость присутствует только в задней части рамы в месте крепления коляски, как бы намекая о ценнейшей важности данного узла.
Сама же пространственная ферма отличается полным отсутствием жесткости во всех направлением прилагаемых к мотоциклу сил, в дополнение, у данной рамы очень высокий показатель скручиваемости, что крайне помогает в создании аварийных ситуаций при движении на высокой скорости или неровной дороге. Таких показателей удалось добиться методом применения в конструкции рамы водопроводных труб марки «сталь-3» и специальной технологии сварки методом «вспенивающегося шва»... Читать далее...
До 1941 – 1945 гг. выпуск мотоциклов в СССР был скромен (всеглишь 6800 штук в 1940 г.). Мото техника производилась неподготовленными предприятиями. Завод ирбитский первый, изначально был ориентирован на производство мототехники.