Идея установки маслофильтра от автомобиля возникла при первом общении со стандартным маслофильтром мотоцикла "Урал”. При первой смене масла (и фильтра), этот самый фильтр позорным образом рассыпался прямо у меня в руках. Возможно, это просто был некачественный фильтр, возможно заводской брак, но он зародил в моей душе сомнения и заставил задуматься, как быть дальше.
Мотоцикл у меня был новый и ездить на нем я планировал долго… Перебирая различные варианты я остановился на стандартном модульном автофильтре, и в последствие реализовал эту идею. Идея испытана как на стандартном жигулевском фильтре, так и на фильтре ACDelco X4112E для машин Renault и некоторых других иномарок. На фотографиях видно, что импортный фильтр компактней и в связи с этим удобней, но розничная его цена значительно выше, чем жигулевского. 1. Пробка маслянного фильтра у меня была нового образца, т. е. из неё торчала трубочка на которую одевался штатный фильтр. Т.е. в гусятницу фильтр вставлялся дном вверх, отверстием вниз, в дальнейшем я планирую проверить эффективность переходника на гусятнице старого образца. 2. Чертеж прилагается, его можно распечатать и нести токарю. Если переходник нужен под другие фильтры, то изменяем всего два параметра: 1) Диаметр резьбы М20х1,5 изменяем на тот, который указан на фильтре (на чертеже в скобках указана резьба жигулевского фильтра) 2) Диаметр переходника точим равным диаметру фильтра(на чертеже обозначен - *) Переходник можно точить из алюминия или из стали. Подбираем уплотнительную резинку (или используем уплотнительное кольцо от штатной пробки) и прикручиваем переходник. Переходник, одной стороной он ввинчивается в штатное место гусятницы, с другой стороны навинчивается автошный фильтр. Ход масла осуществлен следующим образом (ЭТО ВАЖНО см. схему): -из пространства, в котором находился старый фильтр, масло поступает в периферические отверстия автофильтра. Проще говоря, в переходнике имеется вертикальные сквозные отверстия. -далее, пройдя фильтрующий элемент автофильтра, масло идет через трубку на которую накручивается автофильтр, через центральное отверстие и далее через радиально расходящиеся отверстия поступает в до уровня проточки на ввинчивающейся части переходника (такая же проточка имеется на штатной пробке). -дальше масло идет по штатной маслосистеме. Преимущества системы: -позволяет использовать качественные и доступные фильтры. -имеет вертикальное расположение фильтра, система не "пересыхает" вне зависимости от состояния обратного клапана. -увеличивается объем масла в маслосистеме двигателя -осуществляется дополнительное охлаждение масла. -система компактна, отсутствуют шланги, штуцера и т.д. -осуществляется более качественная герметизация, т.к. прокладка на автофильтре всегда новая. -в случае необходимости, система легко демонтируется (в двигателе не сверлится доп. отверстий ничего не спиливается и т.д.) -в автофильтре имеется перепускной клапан, заменяющий перепускной клапан в пробке.
ВАЖНО! При установке фильтра, его нужно заполнить маслом. Минимум телодвижений, максимум пользы. Удачи. авторы Hunter2006, Bogomazden. Источник: oppozit.ru
|