Меню сайта
Мотоциклы Урал и Днепр
Мотциклы ИЖ
Мотциклы Восход
Мотоциклы Минск
Мотциклы Ява
Разное
Форма входа
Категории раздела
полезные статьи [214]
Новые сообщения на форуме
  • Общаемся) (112)
  • Пробки в Москве. Мучиться придется еще два года (1)
  • Красный гром (85)
  • Нужна помощь! Иж Юпитер-5 (5)
  • Зимнее хранение и Сервис г.Москва (0)
  • Перевозки в Израиле 052-5818132 (0)
  • הובלות 052-5818132 (0)
  • Декомпрессор на Планете (8)
  • конденсатор (21)
  • Города (104)
  • Наш опрос
    Какой бензин вы используете?
    Всего ответов: 84
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Сегодня сайт посетили:
    Поиск
    Есть чем поделиться?



    Воскресенье, 09.02.2025, 08:22
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход

    Сайт об отечественных мотоциклах

    Главная » Статьи » разное » полезные статьи

    ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО НА ОДИН АМПЕР
    Любое зарядное устройство из соображений безопасности должно содержать предохранитель, выключатель сети и индикатор работы. Для упрощения схемы отбросим эти элементы.

    Необходимыми элементами являются: трансформатор, выпрямитель и стабилизатор тока.

    Трансформатор проще подобрать готовый с напряжением на вторичной обмотке 18-20 вольт. Естественно, переменного тока. После выпрямления постоянное напряжение немного повысится.

    Выпрямитель проще сделать по мостовой схеме (из четырех диодов). Диоды можно выбрать любые выпрямительные с максимальным прямым током 1 ампер и обратным напряжением более 40 вольт. Классическим примером могут быть КД243.

    Стабилизатор тока можно выполнить на основе интегрального стабилизатора напряжения КР142ЕН12А. Он выбран потому, что у него минимальное напряжение стабилизации 1,2 вольта, следовательно, и потери на нагрев сопротивления будут минимальные.

    Конденсатор необходим для "более плавной” работы микросхемы. Сопротивление выбирают мощностью 2 ватта. Микросхему располагают на теплоотводе, которым может служить корпус устройства. При этом клемма "+” будет на корпусе. Естественно, лучше применить изолированный от корпуса теплоотвод.

    В такой схеме, на сопротивлении 1,2 Ома будет падать стабилизированное напряжение 1,2 вольта. При этом ток через схему составит 1 ампер. Этим током заряжаются мотоциклетные аккумуляторы.

    В этой схеме имеется внутреннее ограничение по току, защита от тепловой перегрузки и защита от выхода за пределы области безопасной работы.

    Эта схема проще в наладке, чем на транзисторе. Сопротивление предлагается постоянное для получения постоянного стабилизированного тока в 1 ампер.

    Стабилизатор тока можно собрать на других стабилизаторах напряжения, например на 5-и вольтовом. Тогда надо использовать сопротивление 5 Ом мощностью 5 ватт. На 9-и вольтовом: R=9 Ом, мощностью 10 ватт. Это уже много, относительно, конечно.

    Жду замечаний. Приму критику и дополнения.

    Яколович Дмитрий

    Категория: полезные статьи | Добавил: ukrop (31.07.2011)
    Просмотров: 792 | Теги: АМПЕР, один, Устройство, зарядное, на | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    moto-russ © 2025
    eMoment Directory Модели мотоциклов Рейтинг Досок Объявлений
    Используются технологии uCoz