Предлагаю Вашему вниманию вариант выпрямителя, который выполнен с использованием диодов от моста "подкова" ВАЗ 2108-09, размещаемый на корпусе трехфазного генератора 12В. На своем Юпитере-3 я применил его ввиду занятости места под сиденьем коммутатором от той же восьмерки. Да и тянуть в отсек аккумулятора, где "живет" ЯА 212в, вместо 4 проводов всего 2 гораздо удобней.Можно возразить, что люди ставят подкову без переделки. Мне показалось проще так, чем обрезать корпус генератора.
Для изготовления нужно: Выпрямитель ВАЗ 2108-09, 2 винта(болта) м4*40, 1 винт м4*10, 1 гайка м4, 5 клемм 3 мм, 50 cм провода, припой, канифоль. ![](/file/IMG151.jpg)
![](/file/IMG152.jpg)
ВНИМАНИЕ, перед установкой отключите аккумулятор.
Для начала, необходим выпрямитель от 2108-09 в качестве донора диодов. Их оттуда проще всего вынуть, подпилив мягкий алюминиевый корпус выпрямителя. Затем нужно изготовить 2 алюминиевых детали, которые станут новым корпусом выпрямителя, чертеж в фомате AutoCAD2006 и jpeg-копия прилагаются. ![](/file/set.jpg)
В моем варианте толщина деталей 4мм. В деталях по месту нужно будет опилить правый верхний по чертежу угол (см. след. фото). В изготовленные детали впрессовываем диоды соответственно полярности (желтые - минус на пластине, красные - плюс на пластине).
Для окончания конструкции нам понядобятся 2 шариковые ручки. От них будут необходимы 2 заглушки и 2 части корпуса длинной 18мм. В плюсовой пластине расширяем 4мм отверстия до 6 мм, туда вставляем заглушки, чтобы изолировать ее от "массы", присутствующей на крепежных винтах. ![](/file/IMG153.jpg)
![](/file/IMG154.jpg)
Далее через отрезки корпуса ручки длинной 18 мм стягиваем винтами 2 пластины с диодами, спаиваем выводы противоположных диодов и к точкам пайки подпаиваем провода, вторые концы которых одеваем в клеммы и прикручиваем потом к фазам генератора. ![](/file/IMG156.jpg)
Минус автоматически получается на массе, плюс - на верхней пластине.
|