Меню сайта
Мотоциклы Урал и Днепр
Мотциклы ИЖ
Мотциклы Восход
Мотоциклы Минск
Мотциклы Ява
Разное
Форма входа
Категории раздела
полезные статьи [214]
Новые сообщения на форуме
  • Общаемся) (111)
  • Пробки в Москве. Мучиться придется еще два года (1)
  • Красный гром (85)
  • Нужна помощь! Иж Юпитер-5 (5)
  • Зимнее хранение и Сервис г.Москва (0)
  • Перевозки в Израиле 052-5818132 (0)
  • הובלות 052-5818132 (0)
  • Декомпрессор на Планете (8)
  • конденсатор (21)
  • Города (104)
  • Наш опрос
    Понравился ли вам сайт?
    Всего ответов: 30
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Сегодня сайт посетили:
    Поиск
    Есть чем поделиться?



    Пятница, 20.06.2025, 05:13
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход

    Сайт об отечественных мотоциклах

    Главная » Статьи » разное » полезные статьи

    Система контроля температуры двигателя
    На мотоциклах нет системы контроля за температурным режимом двигателя, а рука - не очень-то точный индикатор. Некоторые мотоциклисты устанавливают автомобильные приборы системы контроля, но они довольно дороги, и не всегда их можно достать.

    Я ,собрал систему контроля сам, из доступных и недефицитных деталей. Ее схема показана на рис. 1.

    Диод типа Д7, Д226, Д237 с любым буквенным индексом, подстроечный резистор — сопротивлением порядка 10 кОм, -стрелочный прибор — индикатор уровня записи от магнитофона типа «Спутник-402» или «Легенда-404», транзистор — любой маломощный низкочастотный (МШЗ—МП16, МП20, МП21, МП25—МП27, МП39—МП42). В случае применения транзисторов структуры n—р—n (МП10, МПП, МП35—МП38) полярность включения диода и амперметра следует изменить на противоположную.
    Датчик (рис. 2) изготовлен из медной или латунной трубки наружным диаметром 18, внутренним 12 и длиной 50 мм. Внутрь (примерно до середины) вставляется транзистор, у которого удален вывод базы, а выводы эмиттера и коллектора соединены и к ним подпаян провод. Со стороны выводов транзистор залит эпоксидной смолой, с противоположной - свинцом.
    Как наладить систему? Замкните датчик накоротко и, вращая ось подстроечного резистора, добейтесь того, чтобы стрелка индикатора ушла в красную зону. Перемычку удалите.
    Датчик я разместил между головками цилиндров (у меня «Юпитер-5»), а индикатор — на щитке приборов в неиспользованном окошке между замком зажигания и контрольной лампой работы генератора. Диод и переменный резистор, тоже поместились в приборном щитке. Катод диода (на схеме «+») подключение к клемме 1 или 2 замка зажигания.

    Рис. 2. Датчик: 1 — металлическая трубке; 2 — свинец; 3 — транзистор; 4 — эпоксидная смола; 5 —вывод.


    А. ГОРБВНКО
    г. Вольногорск
    Днепропетровской обл.
    Мото 2/93

    Категория: полезные статьи | Добавил: ukrop (12.08.2011)
    Просмотров: 856 | Теги: система, контроля, двигателя, температуры | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    moto-russ © 2025
    eMoment Directory Модели мотоциклов Рейтинг Досок Объявлений
    Используются технологии uCoz