Эта статья специально написана для тех, кто нехочет переходить с 6 Вольт на 12 Вольт из-за того, что сгорел или ещё какая-нибудь бяка произошла с родным генератором.< br>
Эта статья специально написана для тех, кто нехочет переходить с 6 Вольт на 12 Вольт из-за того, что сгорел или ещё какая-нибудь бяка произошла с родным генератором.
Перемотка якоря
Снимаем якорь 
И снимаем с него всю обмотку. Получаем такое. Смотрите, не потеряйте коллектор. Всю изоляцию меняем: ту, которая в пазах, между коллектром и железом, и со стороны устоновки якоря на колено. Я использовал в качестве пазовой изоляции полоски ватмана шириной 20 мм и длиной немного больше ширины железа. 
Дальше наматывем обмотку. Смотри схему. http://i057.radikal.ru/0912/cb/afd2961cd9dd.jpg
Паяем по этой схеме. Я тут нарисовал 9 секций. Но, естественно, их надо мотать 31 штуку. и потом так запаивать. В результате получем якорь, как на фотке снизу. Незабывеам про бандаж.

Перемотка статора
Разбираем статор генератора. Всё моем. Чем мыть-дело ваше, но я мыл бензином. Получаем гору запчастей. 
Запчасти 
Корпус статора внутри 
Корпус статора снаружи
Теперь собственно перемотка обмотки возбуждения.Берём катушку, снимаем с неё изоляцию. Теперь делаем шаблон из полюсного наконечника(та штучка, на которую надевается катушка) и алюминиемой пластины. Когда его сделаем, намотаем туда немного полосы ватмана(ширина полосы равна ширине катушки). это надо для того, чтобы потом легче было ставить катушку на полюсной наконечник. В каждой катушке 126 витков. Катушку намотываем по оригиналу. Как намотаем катушку, берём полоску тканевой изоленты. Аккуратно разбираем всё это дело, придерживая витки. Вынимаем и бумагу. И сразу-же закрепляем изолентой выводы у самой обмотки. И обматываем изолентой витки. Так делаем все шесть секций. Крепим секции с полюсными наконечниками на статоре и спаиваем, предварительно сфазировав. Полюса должны чередоваться(N-S-N-S-N-S). В итоге получаем вот это. 
Щётки
Берём щётки от дрели и подгоняем под нужный размер и припаеваем проводок Всё. Генератор отремонтирован.
|