Многие наверное сталкиваются с проблемой: при установке электронного зажигания или мощной галогеновой лампочки, с нехваткой мощности генератора. При этом аккумулятор плохо заряжается, горят клеммы на генераторе, фишки проводки. Столкнувшись сам с такой проблемой немного подумав, придумал простое решение: сделать задний стопарь на светодиодах.
Долго искал светодиоды с увеличенным световым потоком и правильным спектром, ведь не все светодиоды дают чисто красный или чисто белый. Но однажды случайно зайдя в магазин радиодеталей нашел там японские светодиоды диаметром около 5 мм. высотой около 10 мм. красного и белого (слегка голубоватого) свечения, купил 21 красный, 4 белых по 20р./шт. и начал мастерить стопарь. Проверив опытным путем, выяснил что напряжение питания 2,5 В, а ток 30 мА, световой поток как у импортного карманного фонарика на пальчиковых батарейках. Нарисовал схему и стал собирать. На схеме светодиоды объединены по пять штук (как лампочки в елочной гирлянде) для обеспечения номинального напряжения питания по формуле 2,5В*5шт.=12,5В Т.к. напряжение питания каждого светодиода 2,5В. Каждая пятерка соединена параллельно. Светодиоды VD1-VD21- стоп-сигнал, а VD22-VD25- подсветка номера. Светодиод VD21 соединен через резистор R1 (в данном случае номиналом 315 Ом). Резистор R2 служит для ограничения напряжения питания на светодиоды VD22-VD25 (в данном случае 65 Ом). Резистор R3 служит для ограничения питания светодиодов VD1-VD21 в режиме «габарит». Диоды VD26 и VD27 нужны для того, чтобы при поступлении напряжения на клемме "STOP” не загорались светодиоды подсветки номера. А при поступлении питания на клемму"LIGHT” горел весь стопарь. Все это монтируется на плате из фольгированного стеклотекстолита. Сначала на бумаге рисуют расположение светодиодов. Затем вырезают из текстолита плату нужного размера и сверлят в ней отверстия под светодиоды. Затем берут острый сапожный нож и вырезают ненужное медное покрытие, оставляя токопроводные дорожки. Впаивают светодиоды, резисторы и диоды. Можно и не на фольгированном, но сначала надо просверлить отверстия и вставить туда светодиоды на клей. Монтаж делать обычным проводом. Светодиоды стоп-сигнала и подсветки номера я разметил на разных платах. Плату стоп сигнала крепят как можно ближе крылу, для обеспечения равномерности свечения. Для проверки параметров светодиодов используют следующую схему. Сначала подключают миллиамперметр PA1, устанавливают движок резистора в положение минимального свечения светодиода и медленно вращают до максимальной яркости светодиода. После чего подключают вольтметр PV1 и измеряют напряжение. Измеренные параметры и буду номинальным. Максимальная потребляемая мощность такого стопаря 2 Вт по сравнению с родными 27 Вт. Да и светит он лучше родного. Летом в жаркий день при попадании прямых солнечных лучей легко видно «сигнал» тормоза.
|