Меню сайта
Мотоциклы Урал и Днепр
Мотциклы ИЖ
Мотциклы Восход
Мотоциклы Минск
Мотциклы Ява
Разное
Форма входа
Категории раздела
полезные статьи [214]
Новые сообщения на форуме
  • Общаемся) (112)
  • Пробки в Москве. Мучиться придется еще два года (1)
  • Красный гром (85)
  • Нужна помощь! Иж Юпитер-5 (5)
  • Зимнее хранение и Сервис г.Москва (0)
  • Перевозки в Израиле 052-5818132 (0)
  • הובלות 052-5818132 (0)
  • Декомпрессор на Планете (8)
  • конденсатор (21)
  • Города (104)
  • Наш опрос
    как часто вы ремонтируете мотоцикл?
    Всего ответов: 60
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Сегодня сайт посетили:
    Поиск
    Есть чем поделиться?



    Воскресенье, 09.02.2025, 08:25
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход

    Сайт об отечественных мотоциклах

    Главная » Статьи » разное » полезные статьи

    ДВИГАТЕЛЮ ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ
    В своей конструкции я использовал бумажные элементы масляных фильтров для «Жигулей» - они недороги и недефицитны.

    Разобрав старый фильтр, я вырезал из его корпуса верхнюю горловину, переднюю часть с половинками боковых стенок и внутреннюю трубку. Все остальное, кроме резиновых патрубков и хомутов их крепления, не используется.
    Для отсека фильтрующих элементов нужна была трубка с внутренним диаметром не менее 115 мм и длиной не менее 240 мм, желательно из легкого материала. Поскольку подобрать готовую не удалось, пришлось изготовить ее самому из стеклопластика. Матрицу сделал так: фильтрующие элементы скрепил друг с другом изолентой и обмотал несколькими слоями толстой плотной ткани (толщина намотки должна быть не менее 10 мм), а затем - полиэтиленом. Заготовку скрепил нитками.

    Затем смазал матрицу разделительной мастикой (паста «Эдельвейс» или солидол), оклеил ее стеклотканью на эпоксидной смоле, тщательно просушивая каждый слой. Толщина стенки полученной трубы - 3...4 мм. После окончательного затвердевания связующего матрица извлекается, а труба тщательно шлифуется изнутри и снаружи.

    Устройство сухого фильтра:
    1 - отсек фильтрующих элементов;
    2 - горловина;
    3 - впускной патрубок;
    4 - патрубок карбюратора;
    5 - передняя стенка корпуса;
    6 - резиновые и металлические шайбы;
    7 - гайки М6;
    8 - шпилька (пруток 7 мм, на концах резьба М6)
    9 - дно корпуса;
    10 - внутренняя трубка;
    11 - внутренняя перегородка;
    12 - фильтрующие элементы;
    13 - резиновые прокладки;
    14 - верхняя крышка.
     Детали 2, 1, 4. 5, 10 - от старого фильтр

    Теперь можно склеить корпус. Многое пришлось подгонять по месту, поэтому на рисунке некоторые размеры не указаны. Детали собраны на эпоксидной смоле, по местам стыков с обеих сторон дополнительно наклеены полоски стеклоткани - для лучшей герметичности. В ту часть трубы, которая обращена вперед по ходу мотоцикла, вставлена и зафиксирована клеем горловина с впускным патрубком от старого фильтра. К внутренней перегородке и крышке приклеены прокладки из резины толщиной 5 мм.
    Два фильтрующих элемента, соединенные изолентой. надеваются на внутреннюю трубку от старого фильтра и закрываются крышкой, которая фиксируется гайкой. Под нее подложены резиновые и металлические шайбы. В таком виде фильтр устанавливается на мотоцикл. Вероятно, придется перенести в другое место (например, а инструментальный ящик) блок БПВ 14-10. Можно обойтись и без этого, если применить только один фильтрующий элемент, но тогда пылеемкость уменьшится а два раза.
    С этим фильтром я наездил на своей «Планете-5» больше 17000 км. Двигатель работает прекрасно, признаков износа поршня, колец, поршневого пальца, игольчатого подшипника не наблюдается. Чистить фильтр можно через каждые 8-10 тысяч километров, то есть вдвое реже, чем старый.

    г. Тупа
    А. ЛАНТУХОВ


    Комментарий отдела эксплуатации и испытаний.
    Конструкция, безусловно, интересная. Повторить ее тоже нетрудно, но можно внести некоторые изменения.
    Так, отсек для фильтрующих элементов совсем необязательно должен быть цилиндрическим - его можно сделать и прямоугольным, и многогранным. Тем более, склеить призму из пластмассовых пластин гораздо проще, чем выклеивать цилиндр. Угол наклона этого отсека тоже некритичен - все зависит от наличия свободного места на мотоцикле.
    Можно обойтись и без горловины - вместо нее в корпусе достаточно просверлить несколько отверстий с таким расчетом, чтобы их суммарная площадь была не меньше сечения впускного патрубка.
    В крышку фильтра желательно вклеить короткую трубку, диаметр которой равен внутреннему диаметру фильтрующего элемента. Другой вариант - приклеить к крышке пластмассовое или резиновое кольцо, внутренний диаметр которого равен внешнему диаметру фильтрующего элемента, а внешний соответствует внутреннему размеру корпуса. Высота кольца или трубки - 10...15 мм. При этом не потребуется приматывать фильтрующие элементы друг к другу - благодаря трубке или кольцу верхний сам установится точно по месту без смещений и перекосов. А между элементами желательно проложить резиновую прокладку.
    Можно использовать и другие фильтрующие элементы - например, от «Минска», «Тулы», «Днепра». Надо будет только подкорректировать размеры отсека.
    И последнее. Для удобства пользования гайку, притягивающую верхнюю крышку, лучше заменить «барашком».


    Мото 5/93

    Категория: полезные статьи | Добавил: ukrop (11.08.2011)
    Просмотров: 1046 | Теги: ДВИГАТЕЛЮ, Чистый, воздух | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    moto-russ © 2025
    eMoment Directory Модели мотоциклов Рейтинг Досок Объявлений
    Используются технологии uCoz