Тюнинг мотоциклов в том числе и Минск заключается в изменении внешнего вида (тюнинг внешнего вида) и изменении параметров двигателя и ходовой части (тюнинг двигателя). Остановимся немного подробнее на тюнинге двигателя мотоцикла Минск. ![](/m1nsk/1282933157_3.png) Вот один из примеров тюнинга штатного двигателя который можно провести своими руками. Для его проведения необходимо демонтировать и разобрать двигатель. В картере двигателя мотоцикла Минск необходимо закрепить вставленные туда кольца с целью уменьшения диаметра кривошипной камеры до 121мм. Сальники в кривошипной камере двигателя так же необходимо заменить таким образом что бы они могли выдерживать давление не менее 0,8 кг/см.кв. В цилиндре двигателя провести настройку фаз таким образом: выпуск – 164, продувка 108, впуск 128 градусов. После необходимо увеличить степень сжатия до показаний е=9,5. Необходимо так же заменить карбюратор на другой, к примеру - К-36И, диаметр диффузора в котором равен 27мм. Размер главного топливного жиклера должен быть равен 250. Окна для продувки непосредственно цилиндра необходимо аккуратно распилить до 25мм таким образом, что бы они совпадали с продувочными окнами цилиндра.
Следующим шагом является увеличение наддува двигателя. Для этих целей необходимо увеличить длину впускной трубы до 300мм, длину патрубка от зеркала цилиндра до карбюратора 100мм, трубка между карбюратором и воздухоочистителем должна быть диаметром не менее 40мм и в длину составлять 150мм. Что бы избежать провалов в зажигании на высоких оборотах, необходимо заменить штатное магнето генератора Г-416 на магнето М24Г. И при этому становить угол опережения зажигания равный 2,2 – 2,5мм. Рекомендуется использовать свечи зажигания ПАЛ-14-8 либо БОШ-260-280.
На коленвале подлежит замене стандартный бронзовый сепаратор нижней головки шатуна на дюралевый типа Д-16Т, или В-95. возможно так же установить и сепаратор, изготовленный из цианированой стали с посеребренной поверхностью. После проведения обкатки и проведения всех регулировок двигатель вашего Минск развивает мощность равную 12л.с. ![](/m1nsk/1282933127_4.png) Кроме обычного двигателя можно тюнинговать и спортивные (кроссовые) версии. К примеру, двигатели М-105, М2-125 можно после небольшой доводки и настройки довести до 14-15л.с. А при сильном желании такие двигатели мотоциклов могут выдавать и 20 л.с. и максимальные обороты двигателя равные 9000. Поэтому как говорится было бы желание, а возможности для тюнинга даже вашего посредственного мотоцикла Минск просто колоссальные.
|