Меню сайта
Мотоциклы Урал и Днепр
Мотциклы ИЖ
Мотциклы Восход
Мотоциклы Минск
Мотциклы Ява
Разное
Форма входа
Категории раздела
Модели мотоциклов Урал и Днепр [20]
Тюнинг [15]
Двигатель [45]
Электрика [11]
Ходовая [5]
Наши байки [1]
Полезные статьи [15]
Новые сообщения на форуме
  • Общаемся) (112)
  • Пробки в Москве. Мучиться придется еще два года (1)
  • Красный гром (85)
  • Нужна помощь! Иж Юпитер-5 (5)
  • Зимнее хранение и Сервис г.Москва (0)
  • Перевозки в Израиле 052-5818132 (0)
  • הובלות 052-5818132 (0)
  • Декомпрессор на Планете (8)
  • конденсатор (21)
  • Города (104)
  • Наш опрос
    Какой бензин вы используете?
    Всего ответов: 84
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Сегодня сайт посетили:
    Поиск
    Есть чем поделиться?



    Пятница, 29.03.2024, 09:08
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход

    Сайт об отечественных мотоциклах

    Главная » Статьи » Урал и Днепр » Электрика

    Установка генератора Г-424 на старые ирбитские и киевские мотоциклы
    Прежде всего напомним, что переделка электрооборудования не ограничивается установкой нового генератора. Придется и другие приборы заменить 12-вольтовыми. Потребуются катушка Б-204, регулятор РР-330 или 33.3702, реле-прерыватель указателей поворотов РС-427, звуковой сигнал С-304 или С-205, аккумуляторная батарея 6МТС-9 или еще одна ЗМТ-6. Также надо будет сменить все лампы.
    Сперва рассмотрим способ установки генератора Г-424, предложенный Г Остроумовым из Благовещенска Амурской области.

    Поскольку новый генератор по габаритным и установочным размерам значительно отличается от старого, то для его монтажа потребуется подготовить картер двигателя и сделать специальный переходник. Он вытачивается на токарном станке из алюминиевого сплава или любой стали (рис. 1).

    рис.1 и 2

    Затем картер двигателя надо закрепить на столе фрезерного станка и обработать поверхности А и Б (рис. 2). После удаления стружек и опилок поверхность Б обезжирить и промазать смесью клея БФ-2 с "серебрянкой". При помощи кондуктора (рис. 3) сжать детали. Затем по кондуктору через переходник и картер просверлить два сквозных отверстия диаметром 8,7 мм. После того как клей затвердеет, кондуктор снять.
    В отверстиях нарезать резьбу М10х1,25 (если переходник алюминиевый — то только первым метчиком), снять фаски 2x45°. В отверстия ввернуть на клее БФ-2 шпильки (рис. 4). Можно обойтись без клея, но тогда шпильки надо будет раскернить со стороны прерывателя.

    Рис.3

    Установить картер на стол координатно-расточного станка и окончательно расточить отверстие диаметром 70 мм в переходнике и картере, выдержав расстояние 86,5±0,2мм до оси распредвала (см. рис. 2).
    По окончании всех станочных операций картер надо как следует очистить от стружек и опилок, после чего собрать двигатель.

    Рис.4 и 5

    Теперь можно устанавливать генератор Г-424, предварительно подложив под его фланец уплотнительную бумажную или паронитовую прокладку. Затем следует отрегулировать зацепление шестерен и окончательно закрепить генератор гайками М10х1,25. Под гайки незабудьте подложить плоские шайбы.
    Для более плотной посадки можно обрезать кромку на крышке генератора, которая прикрывает сальник вала ротора.
    Второй способ предложен Ю.Бурыкиным из Гомеля (Беларусь). Он проще предыдущего, однако пригоден только для двигателей М72, К-750. К-750М, К-750М-01. При этом не требуется снимать двигатель с рамы и разбирать его, однако придется много поработать напильником, а точность исполнения будет невысокой.
    Порядок работы таков.
    Сперва надо из стали изготовить переходник (рис. 5). Затем напильниками и шарошками обработать поверхности А и Б (см. рис. 2).
    Снять крышку шестерен газораспределения, отсоединить высоковольтные провода, на стыке с двух сторон просверлить два новых отверстия диаметром 6 мм. Из стали изготовить две шпильки (рис. 6) и три втулки (рис. 7). На шпильки в верхней части картера установить стальной уголок (рис. 8). Два длинных болта М10 вставить в отверстия картера, один короткий в отверстие уголка, переходник — в отверстие диаметром 80 мм в картере. На болты надеть втулки, отметить места их расположения на переходнике и если возможно — прихватить их электросваркой (при этом переходник должен быть снят с картера). После этого поставить на место переходник, генератор, закрепить крышку шестерен газораспределения. Не забудьте подложить под нее прокладку на краске или промазать привалочные плоскости клеем.
    Возможен и третий вариант — когда вы устанавливаете на мотоцикл новый двигатель. Как правило, он уже оборудован генератором Г-424, прерывателем ПМ-302А, катушкой зажигания Б 204, поэтому дополнительно надо будет приобрести только реле-регулятор, реле указателей поворотов, звуковой сигнал и лампы.
    Как включить новые приборы в старую проводку показано на схеме. Цвета проводов даны произвольно.

    Рис.6,7,8

    Переключатели света и указатели поворотов поменялись местами. Также изменено подсоединение проводов к переключателю света.
    При повороте ключа влево загораются габаритные огни и можно включить фару. При правом положении ключа горят только "габаритники" (положение "стоянка"),
    Советуем установить оптический элемент ФГ-137 или ФГ-140. применяемый ныне на всех отечественных мотоциклах. Он имеет светораспределение "европейский луч", не является большим дефицитом, в старый корпус фары монтируется без проблем.

    Рис.9

    Категория: Электрика | Добавил: ukrop (08.07.2011)
    Просмотров: 2961 | Теги: ирбитские, старые, Г-424, киевские, на, установка, мотоциклы, генератора | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    moto-russ © 2024
    eMoment Directory Модели мотоциклов Рейтинг Досок Объявлений
    Используются технологии uCoz