Хочу написать чем на практике отличаются Ижи с водяным и воздушным охлаждением,и как они в обслуживании.Начну с обычного ижа.
Давольно много времени меня всё устраиволо в этом мотоцикле,но потом износились подшибники коленвалов и из движка стал доноситься неприятный звон.Бороться с этим бесполезно,так как нормальные родные коленвалы и подшипники верних головок шатуна достать практически нереально,а те которые продаются в "Зените" начинают звенеть после 2500километров.На Иж-Ю6 водяная рубашка не даёт пробиваться звону доносящемуся из цилиндров.Мотоцикл в целом работает намного тише,что очень радует слух.Водяное охлаждение поддерживает постоянный температурный режим,что увеличивает ресурс двигателя и позволяет ездить долгое время без риска перегреть двигатель.Так как наши мотоциклы часто приходится чинить,то я хочу сказать что наличие радиатора,водяных цилиндров и помпы делает ремонт Иж-Ю6 намного труднее.Например: чтобы просто поменять диски сцепления нужно слить тосол и отсоединить шланги от помпы. Иж-Ю6 Плюсы:Тихая работа мотора,отсутствие перегревов. Минусы:Сложность конструкции,требуется больше внимания к обслуживанию. Иж-Ю5 Плюсы:Простота конструкции. Минусы:Высокая шумность,перегревы в жаркое время.