Самый обычный «Иж-Ю5» его сухая масса - 142 кг. Решил соорудить ему моноподвеску заднего колеса.
Поначалу, как ни мудрил, ничего путного не выходило - без полнейшей реконструкции мотоцикла не удалось обойтись. Обзавелся тем, что нужно: теплым гаражом, «болгаркой», собрал сварочный аппарат. Основная часть работы пришлась на внешний дизайн и ходовую часть. Сварил верхний полудуплекс, раму и задний маятник пространственной формы из тонкостенных стальных труб на стапеле. Переднюю вилку оставил «ижевскую» - пневмогидравлическую. Задняя подвеска - вожделенный центральный моноамортизатор, благодаря системе рычагов она наделена прогрессивной характеристикой. Установил во все шарниры установил, «волговские» игольчатые подшипники, а сам амортизатор из «жигулевских» деталей собрал.
На изготовление колес ушло три «ижевских» обода. Потому что, чтобы установить широкую покрышку сзади, задний обод сварил из 2х. Ступицы и спицы самодельные.
Пришел к выводу, что самому тормозные диски проще изготовить, чем пытаться приспособить готовые. Они получились намного лучше тех, что попадались на глаза. Механизм тормозов переднего колеса – 2 «ижевских» комплекта. Главный тормозной цилиндр — половинка вазовского, а рабочий тормозной цилиндр заднего - от «Ижа».
Трудновато удавалось увязывать внешний вид штатного двигателя с общей дизайнерской концепцией мотоцикла. Но тут подмигнула фортуна: сосед по гаражу за гроши продал мне комплект деталей водяного охлаждения для переоборудования «ижевского» мотора. Серьезно потратился лишь тогда, когда покупал нужный для этого картер с документами. На нем и собрал из «водяного» комплекта и деталей старого мотора новый агрегат. Решил немного облегчить и отбалансировать маховик – это, наверно, можно считать одной из серьезных переделок. «Вдыхает» двигатель через два карбюратора К65Д, а место огромного стандартного фильтра занял легкий, компактный и простой от Volkswagen (это у меня единственная импортная деталь!). Завершают настроенные резонаторы глушители из нержавейки. Звук выхлопа, в итоге, получился не очень приятным - он более звонкий, чем у обычных «Ижей». Думаю из-за тонкого металла резонаторов. Всю облицовку - фальшбак (под ним. Спрятал доработанный «восходовский»), передний обтекатель, заднюю часть и крылья - склеил из эпоксидной смолы со стеклотканью. Сам мастерил: руль, рычаги переключения передач и заднего тормоза, сиденья водителя, пассажира и много других мелочей. Оптику взял из фар ВАЗ-2110 (линзы ближнего света). В заднем фонаре собственного изготовления горят светодиоды. На приборной панели пристроил электронный спидометр и указатели уровня топлива и температуры, это кроме обычных сигнальных ламп. Все «передовые» детали облицовки и крылья мне красили профессиональные автомаляры. Остальное - самостоятельно.
|