При поездках по плохим дорогам на мотоциклах "ИЖ" часто слышен стук в передней вилке, Мотолюбители предлагала несколько вариантов, исключающих это неприятное явление.
Мы используем более доступный способ, который дает тоже неплохие результаты вводим в амортизатор два резиновых кольца, как показано на рисунке. Верхнее кольцо 3 толщиной 5 мм надевается на шток выше обратного клапана, нижнее 7 толщиной 2 мм — на шток между обратным клапаном и поршнем (его роль — повысить компрессию).Чтобы верхнее кольцо служило дольше и не разбивалось обратным клапаном, можно между ними надеть дополнительно металлическую шайбу 4 толщиной 2 мм. Резиновые кольца вырубаем гильзой от охотничьего ружья 16 калибра, внутреннее отверстие вырубаем сквозь отверстие поршня амортизатора посредством 8-миллиметрового болта с плоским торцем. Для восстановления прежнего хода штока амортизатора необходимо ослабить натяжение пружины — наполовину укоротить втулки на верхней части штока.
Переделанные больше года назад амортизаторы хорошо работали весь сезон без заметной деформации резиновых колец. Переделка амортизатора передней вилки: 1 — шток; 2 — наконечник, 3 — верхнее кольцо; 4 — шайба; 5 — клапан; 6 — шпонка; 7 — нижнее кольцо; 8 — поршень; 9— корпус амортизатора.
А.Бергер, В.Красильников, Актюбинская обл. Мото 2/95
|