Редуктор спидометра мотоциклов с барабанным тормозом конструктивно установлен в крышке переднего тормоза.
В зависимости от того, как используется колесо, на шлицевую втулку ступицы надевается ведомая звездочка цепной передачи или колесо редуктора спидометра ведущее, вращение от которого передается на червячное зубчатое колесо и далее через гибкий вал к спидометру. Зубчатое колесо ведомое вместе с бронзовой втулкой, которая выполняет здесь роль подшипника, входит в прилив крышки переднего тормоза, крепится в ней болтом. Обслуживание редуктора спидометра заключается в смазке шестерен. Для этого необходимо:отвернуть болт, фиксирующий гибкий вал во втулке редуктора спидометра; снять со ступицы колеса стопорное кольцо редуктора спидометра. Для удаления грязи все указанные детали и тормозные колодки колеса промойте и смажьте консистентной смазкой трущиеся детали. Основные неисправности редуктора - это износ шестерен и бронзовой втулки, служащей подшипником для червячного колеса. Новую втулку легко изготовить в любой мастерской, где есть токарный станок.
На мотоциклах с дисковым тормозом редуктор спидометра имеет другую конструкцию. Между левым цилиндром резервуара (подвижной трубой) вилки и левым подшипником колеса монтируется редуктор спидометра 20, состоящий из корпуса редуктора 17, двух шестерен - ведущей 15 и ведомой 19, муфты редуктора 12. Стопорное пружинное кольцо 13 предохраняет ведущую шестерню от осевого смещения. Вращение от колеса на ведущую шестерню передается муфтой 12, которая фиксируется в ступице колеса. Манжета предохраняет редуктор спидометра и подшипники колеса от попадания в них пыли и грязи. Внутренние полости редуктора при сборке должны быть заполнены смазкой Литол-24.
|