Решил я недавно приукрасить своего коня. Решил поставить дополнительный стоп-сигнал. И такой, чтоб непременно был на светодиодах. Мысль эта витала в моей голове давно. Более двух лет назад мы с VVChaif разрабатывали нечто с названием "Блатной стопарь”, но дальше схемы в программе моделирования электронных схем дело не пошло. Итак, я снова решился взяться за эту задумку намного все упростив. Корпуса подходящего красивого не нашел, да и не сильно искал. Решил выбрать готовое изделие. Пройдя по магазинам, обнаружил отсутствие выбора данного товара. Вернее, товар-то был, но в основном попадались длинные (сантиметров 30-40) экземпляры, которые не поместятся под багажником мотоцикла. Так называемых жигулевских в продаже не было. Мой выбор пал на единственное изделие китайской промышленности стоимостью 130 рублей. Приехав домой я незамедлительно включил его. В нем вспыхнули 10 светодиодов. Восемь из них были красными а два, стоящие крайними -- синими. Яркость свечения синих Заметно порадовала, а вот красных – нет. Заглянул внутрь устройства. В нем стоит микросхема-капля, стабилизатор напряжения (может тока), пара транзисторов и немного вспомогательных элементов. Синие светодиоды включены через микросхему и не последовательно и не параллельно, а независимо. Красные включены в две гирлянды по четыре светодиода последовательно. Ток через красные светодиоды составлял 5 мА (всего пять миллиампер). Выпаяв один светодиод пропустил через него 10, а потом 15 мА не получил ожидаемой прибавки света. Ну, думаю, и здесь китайцы наших обманули. Помчался в магазин за новыми светодиодами. Купил по 10 рублей яркие красные светодиоды фирмы Noname. Далее, переписываясь по ICQ с человеком, вдохновившим меня на написание этой статьи и, не рекомендовавшим ставить неопробованные светодиоды в фонарь, начал паять схему. Оторвал подключение красных светодиодов к схеме и спаял вот так: Схему включения синих светодиодов оставил без изменений. Долго мудрил с бустерной цепочкой. Это для того, чтобы светодиоды в момент включения ярко вспыхивали, а потом пригасали до номинальной яркости. У меня мало что получилось. Надо было ставить конденсатор очень большой емкости, что делать я не стал. Просто оставил большую яркость на постоянку. Весь монтаж выполнил навесной. После сборки и окончательной проверки вдруг синие светодиоды ЗАМОРГАЛИ. Я очень удивился и так собрал все в корпус. Меня мучил вопрос: ”А не большой ли я ток пропускаю через светодиоды?”. Получается порядка 90 мА потребляют две красные гирлянды и моргающие синие. Ну миллиампер по 40 на каждый светодиод. Ну, в кратковременном режиме, полагаю, можно. Включил устройство на 15 минут непрерывной работы -- ничего не сгорело, не нагрелось. Успокоился. Вот что у меня получилось: Располагаться будет над основным фонарем стоп-сигнала, чуть будет вынесено назад и закреплено к верхнему багажнику. Примерно вот так: На ось багажника будут приварены две планки (нарисованы зеленым) и на них закреплен фонарь. Из него два провода пойдут через разъемы в основной фонарь, где будут подключены параллельно лампе стоп-сигнала. P.S. А того человека, который вдохновил меня на написание этой статьи в миру зовут Роман Ковалев. Большинство посетителей сайта знают его под ником Umka.
|