За один оборот коленвала автобабина выроботывает 2 высоковольтных импульса, упровляющих тахометром, а ижевская - 1. Решение напрашивается само сабой: сделать так, чтобы и у "Ижей" за один оборот кулачок прерывателя размыкался дважды. При этом одна искра пусть будет "рабочей", а вторая "холостой" - в тот момент, когда поршень находится около НМТ. Подобным же образом раьотают системы зажигания моторов оппозитов, автомобилей "Ока", снегоходов "Буран". Никаких неприятных побочных эффектов при этом не возникает. Я изготовил кулачек с двумя выступами, он из легированной стали (38Х2Ю) с азотацией (твердость поверхности HV 870-1020, сердцевины НВ 260). Затем переделал схему подключения бабин: на "Юпитере" использовал один прерыватель и конденсатор, катушки зажигания подключил пораллельно друг другу (см. схему). Тахометр (от ВАЗ-21083) фиксируют обороты достаточно уверенно. Погрешности покозаний или раскачивания стрелки возникают тлько в случае, когда реле-регулятор нестабильно поддерживает напряжение.
Мото №12 2001г.
|