Меню сайта
Мотоциклы Урал и Днепр
Мотциклы ИЖ
Мотциклы Восход
Мотоциклы Минск
Мотциклы Ява
Разное
Форма входа
Категории раздела
Модели мотоциклов ИЖ [15]
Тюнинг [40]
Двигатель [23]
Элекрика [33]
Ходовая [17]
Наши байки [9]
Полезные статьи [27]
Новые сообщения на форуме
  • Общаемся) (112)
  • Пробки в Москве. Мучиться придется еще два года (1)
  • Красный гром (85)
  • Нужна помощь! Иж Юпитер-5 (5)
  • Зимнее хранение и Сервис г.Москва (0)
  • Перевозки в Израиле 052-5818132 (0)
  • הובלות 052-5818132 (0)
  • Декомпрессор на Планете (8)
  • конденсатор (21)
  • Города (104)
  • Наш опрос
    какой у вас мотоцикл?
    Всего ответов: 162
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Сегодня сайт посетили:
    Поиск
    Есть чем поделиться?



    Вторник, 07.05.2024, 12:16
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход

    Сайт об отечественных мотоциклах

    Главная » Статьи » ИЖ » Элекрика

    Программный коммутатор на ИЖ
    Вот решил поделиться своими наработками на тему коммутатора. Скажу сразу, что тема "программный коммутатор для ИЖа" малоперспективна т.к. стоимость ПО сопоставима со стоимостью мотоцикла. Однако т.к. этот мотоцикл послужил в качестве стенда для отладки, такая разработка существует и может быть использована энтузиастами.

    Итак, коммутатор предназначен для установки на двухтактные рядные двухцилиндровые моторы (или четырехцилиндровые четырехтактные), например мотор ИЖ-Ю5. Коммутатор использовался со штатными катушками зажигания, они обеспечивают энергию разряда на уровне 90% от максимума на оборотах до 8000мин-1, что вполне приемлемо для низкооборотного мотора. Датчик положения коленвала был использован оптический, т.к. конструкция мотора неудачна для установки датчика Холла потому что генератор находится в непосредственной близости от места установки датчика и дает магнитные помехи. Установочная схема приведена на рисунке.

    Электрическая схема коммутатора весьма проста.

    Для расчета импульсов зажигания используется однокристальный микроконтроллер PIC12F675. В данной версии обрабатываются следующие сигналы: цифровые от датчика положения и переключателя принудительной остановки и аналоговый мониторинг напряжения питания (посредством встроенного АЦП). Контроллер управляет силовыми ключами на полевых транзисторах.
    Датчик положения коленвала использован от принтера. Модуляторный диск аналогичен применяемым на некоторых японцах.

    Он закрепляется под болт кулачка зажигания. Сам датчик закрепляется на статоре генератора на месте контактной системы зажигания.
    Основной частью системы является ПО контроллера. В данной версии использовалась программа, управляющая углом опережения зажигания на основе только информации об угловой скорости вращения. Программа выполняет следующие функции:
    1. Расчет угла опережения зажигания.
    2. Расчет времени накопления энергии в катушке.
    3. Функция энергосбережения при остановке двигателя.
    4. Отключение зажигания на высоких оборотах (отсечка).
    Кривая изменения угла опережения в зависимости от угловой скорости вращения находится в памяти контроллера и может быть установлена любой в пределах 0-40* в диапазоне 0-8000мин-1.
    Ну вот и все про железку. От себя добавлю что в процессе отладки были найдены оптимальные характеристики настройки коммутатора, которые значительно повышают эксплуатационные характеристики мотоцикла по сравнению со стоком.

    Категория: Элекрика | Добавил: ukrop (31.07.2011)
    Просмотров: 1868 | Теги: коммутатор, Программный, ИЖ, на | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    moto-russ © 2024
    eMoment Directory Модели мотоциклов Рейтинг Досок Объявлений
    Используются технологии uCoz