Хотелось бы поделится информацией по поводу оптимальной формы "шторки" которую закрепляют на коленвалу, перекрывающей прорезь датчика холла. Дело в том, что коммутатор накапливает заряд на катушке, когда шторка находится в прорези датчика и снимает с неё напряжение (момент искрообразования), когда в прорези воздух. Ну так вот, на двухцилиндровых моторах (например на Юпитере) при высоких оборотах ширины шторки, которую предлагали в Мото (1,5-2 см) может не хватить для накопления заряда на катушке и искра будет ослабленной, а ведь именно на высоких оборотах смесь сложнее поджечь. Чтобы этого избежать, нужно изготовить шторку как на автомобилях. Она представляет собой круглый диск с двумя прорезями для 2 двухцилиндрового и одной прорезью для одноцилиндрового двигателя. Ширина прорези 2-3 см. Таким образом существенно (почти в 10 раз) увеличивается время для накопления катушкой заряда. Искра будет проскакивать в момент прохода прорези диска через датчик. Информация о работе коммутатора и форме шторки взята из книги по ремонту автомобиля Таврия.
|