Еще недавно сложно было представить себе, что российские мотоциклы будут востребованы наравне с продукцией признанных лидеров отрасли из США, Италии, Германии и Японии. Конечно, в мире больше известны мотоциклы «Урал» с коляской, но в конце 90-х следуя пожеланиям потребителей, на рынок была выпущена модель «Урал Соло».
Стилизованный под байки 50-х «Урал Соло» как и другие мотоциклы этой марки пришелся по душе зарубежным потребителям. Традиционная посадка, длинная база и низкий прямой руль. Черный лак и хромированные вставки. При желании раздельное сиденье можно заменить сплошным в тканевой или кожаной обивке, а также установить ветровое стекло.
Издалека классика смотрится притягательно, спицевые 18-ти дюймовые колеса, защитные дуги и современная оптика. Вблизи же заметны огрехи покраски и сварных швов, а также свободно свисающие провода. Впрочем, за последнее время качество продукции существенно выросло, а если на заводе запустят голландскую линию порошковой покраски, то и вовсе придраться будет не к чему. Тем более что большое количество комплектующих уже закупается у именитых мировых брендов.
Первая версия мотоцикла «Урал Соло» была оснащена несколько устаревшим 36-сильным двигателем объемом 650 куб. см. с автомобильным электронным зажиганием, имеющим неоправданно большую пусковую нагрузку. Но уже в 2002 году «Урал Соло», как и остальные модели завода, оснастили надежным 45-сильным четырехтактным двухцилиндровым оппозитником объемом 750 куб. см.
Также усовершенствовали электрическую схему, подобрали новый электростартер с оптимальными характеристиками и новый генератор.
Благодаря этим усовершенствованиям мотоцикл заводится с первого тычка. Поскольку большая часть продукции предназначена для более придирчивых иностранных покупателей, то в 2007-2008 годах прошла новая волна модернизации, вследствие чего появился генератор Denso и электрика DUCATI.
Двигатель работает под управлением четырехступенчатой коробки передач с задним ходом. Работа этой пары вызывает некоторое недоумение. Из-за жесткой и непонятной работы коробки передач заявленной мощности добиться практически невозможно. Большие разрывы между первой и второй, а также третьей и четвертой передачей просто «убивают» разгонную динамику. Зато благодаря прямой четвертой передаче мотоцикл спокойно и уверенно держит крейсерскую скорость 130 км/час. Что не смогло не сказаться на расходе самым положительным образом. Экспериментальные данные порадовали расходом 6,5 литра на 100 км, а, значит, 19 литров в баке - более чем солидный запас топлива. Передний телескоп и задняя маятниковая подвеска не любят сильных ухабов, раскачка мотоцикла весом 235 кг велика. А вот управляемость выше всяческих похвал, как на трассе, так и в плотном городском потоке. И хотя задние тормоза остались традиционными барабанными, на переднем колесе красуются плавающие тормозные диски BREMBO, обещающие исключительную надежность.
Популярность «Урал Соло» понятна. Ведь, несмотря на небольшие недочеты, покупатель, потратив ~246 000 рублей (именно такова цена мотоцикла Урал Соло), сумму втрое меньшую, чем на японский байк, получает надежный, неприхотливый и экономичный мотоцикл под легким флером загадочной русской Сибири.