За прошедшие годы различные мото компании предлагали свои разработки – дизельные байки. Многие говорят что это реклама, таким образом компании хотят привлечь внимание к своей технике. Однако в определенный период одна модель дизельного мотоцикла нашла массовое применение. Для связи, сопровождения, разведки и для работы военной полиции корпус морской пехоты США (USMC) использует мотоциклы класса "эндуро”. Основная проблема касательно обычных мотоциклов – дело в том, что они используют обычное топливо (бензин), а в армии его нет. Вся армия США и НАТО использует топливо, которое по своей формуле похоже на реактивный керосин. Такое топливо носит название JP-8, оно используется везде от дизельных генераторов до самолетов невидимок, но оно не может использоваться в двигателях мотоциклов, которые используют бензин. Вот из-за такой проблемы и возникла задача, поставленная Фреду Хайесу, который является исполнительным директором компании Hayes Diversified Technologies (HDT - поставщик армии). Цель – это построение специального байка для морской пехоты и спецподразделений, который будет работать на топливе JP-8. Пехотинцами армии США были предложены ряд условий, среди которых прозвучало предложение об использовании турбинного двигателя в этой разработке. Им хотелось получить аппарат, который будет работать в сложных условиях и в непростых ситуациях, и такой аппарат должен быть недорогим. Хайесу (Hayes) тогда-то и удалось выиграть контракт. Компания HDT во главе с Хайесом разработала армейский мотоцикл HDT M103M1, в этой модели были использованы шасси, некоторые компоненты двигателя и трансмиссию от модели Kawasaki KLR650. Но в отличае от любых других моделей, аппарат HDT M103M1 имеет абсолютно другой мотор, который работает на дизельном топливе.
|