В настоящее время уже забывается тот бум чопперостроения на основе отечественных Днепров и Уралов, который произошел в конце 90-х в нашей стране. В тот момент большинство мастеров в гаражах ваяли неповторимые аппараты, некоторые из которых ничем не уступали изделиям заграничным кастом-ателье по мастерству исполнения.
Но не только русские любят отечественные мотоциклы. Британский доктор Роберт Хармс – давнишний поклонник русских мотоциклов. В его коллекции не один Урал. Но этот — особенный.
В общем-то вначале предполагалось, что этот купленный за $500 Днепр 1983 года выпуска пойдет на запасные части для прочих мотоциклов из коллекции Хармса. Но позже владельцу пришло в голову создать необычный проект.
Как и Пикассо, когда-то шокировавший современников отступлением и разноцветьем от канонов живописи, Роберт не стал ориентироваться на типичные для Днепров стили вроде «ретро» или «милитари». То, что вышло в итоге, вызывает либо восторг, либо ужас.
На постройку мотоцикла ушло всего лишь 6 месяцев. При всем при этом масштаб переделок поражает: родные карбюраторы были заменены одним автомобильным от Volkswagen, переварена рама для установки нового фильтра, вилка от «спортстера», колеса от Honda, тормозная система от Buell, официальный дилер fiat. Выхлопная труба кажется совершенно инородным телом, а на самом деле выхлопной трубой вообще не является. Низкая компрессия даже в сочетании с обычной полой трубой не издает излишнего шума, так что на мотоцикле настоящий «прямоток». Сиденье взято от китайского детского скутера, а бак от Honda Rebel. Но даже это еще не полный список доработок.
Но наиболее броским элементом стала фара. Она, как ни странно, от Ford Model T 1915-го года выпуска!
По заявлению создателя, данный аппарат - лучший пример того, как сделать притягивающий взгляды мотоцикл без каких либо существенных вложений. К тому же нельзя ни принять, что стилистических аналогий с другими мотоциклами нет и в помине. Но самой крупнейшей гордостью Роберта стало полное отсутствие электроники на мотоцикле. Здесь все механическое, привод спидометра, кик-стартер, нет поворотников, а фара питается от магнетто!
Конечно, шедевром данный Днепр (в особенности по разумению ортодоксальных оппозитчиков) назвать сложно. Да ведь и творения Пикассо долго считались более чем спорными.
|